пятница, 29 июля 2016 г.

МУЖИК БЕЗ ПОРТОК





«Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви? Этот гигант уродует детские души!». Это цитата из письма жительницы Петербурга Инны уполномоченному по правам ребенка в этом городе Светлане Агапитовой.
«Мужика без порток» зовут Давид. Это копию его статуи работы Микеланджело организаторы мультимедийной выставки «Микеланджело. Сотворение мира» выставили на Кирочной улице.  
С жалобщицей пытались говорить, ссылались на то, что в Петербурге на Миллионной улице довольно давно стоят Атланты в неглиже, и в Летнем саду и в Петродворце полно статуй, и ни на одной из них нет ни трусов, ни лифчиков. Но дама была неумолима, мол, вот именно, те стоят давно и народ с ними свыкся, а этот гад свежий и учит детей плохому.

Организаторы выставки решили учесть пожелания стеснительной горожанки и приняли решение голого Давида одеть. Но, поскольку вторгаться в творчество великого флорентийца самим было боязно, решили спросить горожан. И вот теперь в Питере пройдет акция «одень Давида»: до 15 августа от жителей города будут принимать предложения по наряду для статуи, а затем выберут лучший вариант и сошьют Давиду костюм.

Статья 1266 части 4 Гражданского кодекса РФ о неприкосновенности произведения запрещает вторгаться в творческий замысел автора, а статья 1267 гласит, что неприкосновенность произведения охраняется бессрочно и после смерти автора.

Поскольку Микеланджело Буонарроти 452 года назад умер, организаторам выставки будет сложно получить его согласие на подобные издевательства над скульптурой. Впрочем, художник и при жизни сталкивался с аналогичными попытками и поэтому его мнение можно задокументировать и приложить к делу.

Дело в том, что целомудренная гражданка Петербурга была не первой, кого возмутили работы Микеланджело. Ее предшественник, кардинал Карафа, основатель папской инквизиции, еще 475 лет назад обвинил Микеланджело в безнравственности и непристойности, когда увидел то, что изображено на фреске «Страшный суд», которая занимает всю стену Сикстинской капеллы, причем прямо позади алтаря.

Тогда, почти пять столетий назад, в Ватикане все развивалось точь-в-точь как сегодня в Питере. Была организована акция под названием «Кампания фигового листка», целью которой было изъятие «мужиков без порток» и «баб без лифчиков» со стен главного католического храма.
Так вот, когда в 1564 году, через 23 года после открытия фрески «Страшный суд», кардинал Карафа, ставший к тому времени папой Павлом 4-м,  распорядился одеть участников этого важного мероприятия, если не в реале, то хотя бы на фреске, Микеланджело, узнав об этом, просил передать папе: «Удалить наготу легко. Пусть он мир приведет в пристойный вид».

Спустя века католическая церковь избавилась от излишнего ханжества и папа Иоанн Павел Второй в 1994 году дал по этому поводу разъяснения: «Микеланджело выразил свое собственное понимание слов из книги Бытия: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились этого» (Бытие 2:25). Сикстинская капелла – это, если можно так сказать, святилище богословия человеческого тела».

Современные российские ханжи намного святее римского папы и намного более суровы ко всяким неприличиям, чем даже современник Микеланджело, кардинал Каррафа. Того возмутил не сам факт изображения голых людей, а лишь то, что они изображены сразу за алтарем. А бдительная жительница Питера требует одеть портки на Давида, который и не думал заходить в храм, а просто стоит себе на улице.

Проще всего отнестись к этому эпизоду и к этой акции с питерским голосованием как к анекдоту. И это не только справедливо, но и легко. Неловко обсуждать такие вещи с серьезным выражением лица. Но тут есть некая проблема. Она – в торжестве ханжества, мракобесия и идиотизма, который навязывает свою повестку дня всем нам. Вот эта «Инна» (на сайте Уполномоченного по правам ребенка сказано, что имена заявителей – условны) смогла навязать свою повестку всем питерцам. Теперь, возможно, предстоит уже вполне позорная акция напяливание на Давида российских «порток» и российского же ватника. Поскольку его прекрасное тело оскорбило чьи-то чувства.

Раз такое дело, поделюсь своими чувствами. Их, эти чувства, очень сильно оскорбляют бесстыжие лица путинских чиновников и холуев. Они эти свои срамные физиономии совершенно не скрывают, а как самые последние извращенцы-эксгибиционисты демонстрируют свои самые стыдные части тела миллионам телезрителей, явно получая от этого мерзкое удовлетворение. Просто посмотрите на лица всех эти яровых, милоновых, бельяниновых и прочих мутко и мизулиных, и сравните весь этот паноптикум со статуей Давида. Ну, и где тут непристойность и растление малолетних?

Позволю себе перефразировать великого флорентийца. Вместо того, чтобы обсуждать, чем прикрыть наготу в искусстве, пора обсудить, как привести в пристойный вид страну, в которой живем. А то за нее все стыднее и стыднее.

Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:


- PAYPAL


4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка

15 комментариев:

  1. Что самое интересное-это уже было прокомментировано:"Хазанов Геннадий, монолог "Геракл"" https://www.youtube.com/watch?v=K50nYYWnyrY

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше не слышала, но до чего же смешно:-)))))))))))))

      Удалить
    2. :))))))))
      Я тоже не слышал. Понравилось про Никодима Завидонова - мы с вами знаем этого персонажа по Граням :))

      Удалить
    3. По этой же истории был рассказ М.Веллера «Лакоон», не менее весёлый.

      Удалить
  2. "Позволю себе перефразировать великого флорентийца. Вместо того, чтобы обсуждать, чем прикрыть наготу в искусстве, пора обсудить, как привести в пристойный вид страну, в которой живем. А то за нее все стыднее и стыднее."----статья в добавлении не нуждается , всё верно.
    Спасибо, Игорь Александрович.

    ОтветитьУдалить
  3. Игорь Александрович, вот Вы борец за правду, за свободу слова, а женщине ярлыки навешиваете , ханжа понимаешь.
    каждый имеет право на свою позицию и не надо затыкать позицию другого человека, пусть и не такого одаренного и продвинутого как Вы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этой условной Инне позицию надо заткнуть чем-то другим. Каменным. Для надежности, и глубокага удовлетворения :)

      Удалить
    2. каждый имеет право на свою позицию и не надо затыкать позицию другого человека, пусть и не такого одаренного и продвинутого как Вы (с)
      ========================================================
      Ханжество и идиотизм - это не позиция, это ханжество и идиотизм.

      Удалить
  4. пусть оденут, мы посмеемся

    ОтветитьУдалить
  5. предмет не очень-то стоит внимания...
    банально.
    всё это так же неисчерпаемо как электрон.
    некий мальчик придя из школы заявил, что им показывали чучело пушкина. недоумевающе возмущённый родитель отправился за разъяснениями. педагог предъявил ему бюстик поэта. - но этоже БЮСТ, никакое не чучело! - вы что же, хотите чтобы мы детям такие слова говорили?
    95% населения тупые ничтожества. ханжество и лицемерие в том или ином виде неотъемлимое их качество. родовой признак.
    несколько резануло вот это -
    "Атланты B неглиже". я не мастер слова - сугубый технарь, но знаю, что атланты неглиже. негоже так небрежно относиться к своей профессиональной деятельности. и, например, вернуться не В пенаты, а К пенатам. и ещё, ну пожалуйста, ну никто и никогда не употребляйте "В РАЗЫ" по этому обороту я сразу определяю хама. по русски будет - кратно, дву(х)кратно, трёхкратно, ..., многократно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Атланты B неглиже". я не мастер слова - сугубый технарь, но знаю, что атланты неглиже. негоже так небрежно относиться к своей профессиональной деятельности...
      Я тоже сугубый технарь и с языками всегда имел проблемы, но... как технарь, в случае сомнений, я привык обращаться к справочникам. Так вот, слово "неглиже" - французского происхождения, является названием длинной ночной рубашки. Позже стало применяться к небрежной домашней одежде. В данном изначальном понимании должно применяться как "он в неглиже", так же как и "он в пальто".
      Позже слово "неглиже" стало обозначать "полуголый", а еще позже его стали прменять в качестве наречия и стало допустимо применение выражения "он неглиже", так же как и "он полуголый". в настояжее время равнодопустимы применения как "он в неглиже", так и "он неглиже".
      Ингда я применяю и выражение "в разы"... уж простите за хамство... обычно, когда речь идет о чем-то исчислимом, когда в разговорной речи надо быстро сказать, например "пусть не многократно, но в несколько раз больше, где-то двух-трехкратно, возможно даже четырехкратно, ну никак не стосорокакратно". Еще пример, если у одного двигателя скорость вращения вала от 0 до 1300 оборотов в минуту, а у второго от 0 до 10000 оборотов в минуту. То, сравнивая их и давая общую (неуточненную) характеристику, самое легкое скахать, что скорость вращения вала второго двигателя В РАЗЫ больше, чем у первого. А как бы Вы сказали? "Семь целых шесть тысяч девятьсот двадцать три десятитысячныхкратно"? Или в этом случае надо писать слитно "семьцелыхшестьтысячдевятьсотдвадцатьтридесятитысячныхкратно"?

      Удалить
  6. У Веллера был такой сюжет. Я его лет 20 назад читал. Забыл как рассказ назывался.

    ОтветитьУдалить
  7. а можно переименовать например в Рамзан К: и пусть попробуют издеватца

    ОтветитьУдалить